Муниципальное коррекционное общеобразовательное учреждение "Таштагольская общеобразовательная школа-интернат №19 психолого-педагогической поддержки"

Четверг, 02.05.2024, 18:42

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

<
Главная » 2017 » Март » 1 » Отчет по месячнику правового воспитания
11:36
Отчет по месячнику правового воспитания

ОТЧЕТ ПО МЕСЯЧНИКУ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «АЗБУКА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»

Задачи воспитания:

- знакомство с основными положениями Конституции РФ и Конвенции о правах ребенка;

- разбор основных прав и обязанностей учащихся;

- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;

- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;

В рамках месячника были проведены следующие мероприятия.

15.12.2016 г. воспитатели Павлова Л.В., Фролова М.А. и Озеров А.В. провели для учащихся 1-4 классов (35 человек) открытый воспитательский час на тему: «Мы, наши права и наши обязанности». Любовь Владимировна объяснила ребятам, что такое закон и почему его нужно соблюдать, а так же организовала фронтальную беседу по основным обязанностям школьника. Марина Александровна рассказала детям об их основных правах и провела физкультминутку. Александр Викторович дал учащимся знания о том, что такое Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка, показал видеоролик, посвященный основным правам детей.

22.12.2016 г. в 8-9 классах (32 человека) прошла правовая викторина по теме: «Мы выбираем жизнь по закону», целью которой являлась профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.

Организовали и провели данное мероприятие воспитатели Косинова Ольга Петровна, Хлопова Ирина Владимировна и Озеров Александр Викторович. Сначала ребята познакомились с основными видами юридической ответственности для несовершеннолетних (административной, уголовной, дисциплинарной, гражданско-правовой). Затем им было предложено выполнить ряд заданий:

1. Какие нарушения были совершены героями стихотворений:

Пьяные медведи мчались на мопеде,

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на воздушном шарике,

Жаба на метле

Едут и смеются,

Пряники жуют…

(нарушение правил дорожного движения)

Идёт мужик качается, вздыхая на ходу

Меж ног асфальт вздымается –

Сейчас я упаду…

(появление в общественных местах в пьяном виде)

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У слона попил водицы…

(мелкое хищение)

2. Разыгрывание ситуаций на улице.

(Ситуации разыгрывают дети-подростки по желанию, заранее им раздаются слова, костюмы и атрибуты для подготовки). В ходе разыгрывания ситуаций участники команд должны определить, какие правонарушения были совершены, как нужно вести себя на улице, чтобы не стать жертвой преступления.

Случай на улице.

Идет молодая девушка – студентка, а навстречу ей цыганка.

Цыганка: «Девушка, молодая, красивая, счастливая подскажи, как пройти до больницы?»

Девушка, посмотрев наивным взглядом, подумала, что человек болен и нуждается в лечении и стала объяснять: «Поверните направо, затем пройдите магазин, рядом с магазином будет больница».

Цыганка поняв, что девушка идет на контакт говорит: «Какая ты добрая давай я тебе погадаю, будешь ты жить счастливо, но у тебя будет подруга, которая уведет у тебя парня, наведет на тебя порчу, я тебе помогу снять порчу, если ты мне дашь немного денег». Девушка соглашается, дает цыганке денег, потом еще, потом цыганка незаметно снимает с девушки колечко, сережки и говорит: «Ну, все я пошла в больницу, а ты будь счастлива». Девушка, очнувшись от гипноза, поняла, что она стала жертвой преступления, начала кричать: «Меня обокрали!»

Ведущий обращается к командам: «Какие статьи закона нарушила цыганка?» (мошенничество, кража). «Как правильно нужно было поступить в этой ситуации?» Ответы детей.

Нужно было сказать цыганке про больницу, не глядя ей в глаза и сразу идти дальше, если она удерживает вас своими разговорами, нужно ей ответить: «Гадать мне не надо я очень спешу, если это не помогает, сказать сейчас позову полицию, если это не поможет пуститься в бег».

Ситуация с телефоном.

Идет молодой парень играет в телефон, внезапно подходит к нему мужчина и просит позвонить: «Дай, пожалуйста телефон, очень надо маме позвонить» Молодой парень подумал, что действительно нужна помощь и дал телефон незнакомому человеку. Тот, взяв телефон, кинулся бежать и скрылся в неизвестном направлении. Парень был в растерянности.

Ведущий: «Какие статьи закона были нарушены? (хищение чужого имущества, кража) Ребята как же правильно нужно было поступить в данной ситуации? Ответы детей.

Ведущий: «Во-первых, не надо было давать телефон незнакомому человеку, так-так телефон является вашей собственностью. Вы могли ответить, у меня закончились деньги, я не могу вам дать позвонить, потому что у меня села батарейка, и вообще я вас не знаю, почему должен давать вам телефон. А лучше всего не играть в телефон в общественном месте, не носить его на виду, прятать в потайной карман, сумку».

3. Групповая работа.

Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в различных нарушениях.

Виды ответственности:

А – административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У – уголовная.

Д – дисциплинарная.

Виды нарушений:

  1. Порвал учебник одноклассника (Г)
  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
  3. Избил одноклассника (У)
  4. Совершил кражу мобильного телефона (У)
  5. Совершил прогул в школе (Д)
  6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)
  7. Разбил мячом окно (Г)
  8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)

4. Работа с видеофильмами.

Учащимся предлагалось просмотреть 2 видеоролика и назвать, какие административные правонарушения и преступления в них показаны.

В завершении мероприятия ребятам была представлена памятка «Как не допустить правонарушение».

Памятка «Как не допустить правонарушение».

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
  2. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом).
  3. Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему).
  4. Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым.
  5. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.

Презентация отчета

Просмотров: 1840 | Добавил: Школа19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 66

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0