ОТЧЕТ ПО МЕСЯЧНИКУ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «АЗБУКА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Задачи воспитания:
- знакомство с основными положениями Конституции РФ и Конвенции о правах ребенка;
- разбор основных прав и обязанностей учащихся;
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
В рамках месячника были проведены следующие мероприятия.
15.12.2016 г. воспитатели Павлова Л.В., Фролова М.А. и Озеров А.В. провели для учащихся 1-4 классов (35 человек) открытый воспитательский час на тему: «Мы, наши права и наши обязанности». Любовь Владимировна объяснила ребятам, что такое закон и почему его нужно соблюдать, а так же организовала фронтальную беседу по основным обязанностям школьника. Марина Александровна рассказала детям об их основных правах и провела физкультминутку. Александр Викторович дал учащимся знания о том, что такое Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка, показал видеоролик, посвященный основным правам детей.
22.12.2016 г. в 8-9 классах (32 человека) прошла правовая викторина по теме: «Мы выбираем жизнь по закону», целью которой являлась профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.
Организовали и провели данное мероприятие воспитатели Косинова Ольга Петровна, Хлопова Ирина Владимировна и Озеров Александр Викторович. Сначала ребята познакомились с основными видами юридической ответственности для несовершеннолетних (административной, уголовной, дисциплинарной, гражданско-правовой). Затем им было предложено выполнить ряд заданий:
1. Какие нарушения были совершены героями стихотворений:
Пьяные медведи мчались на мопеде,
А за ними кот задом наперёд
А за ним комарики на воздушном шарике,
Жаба на метле
Едут и смеются,
Пряники жуют…
(нарушение правил дорожного движения)
Идёт мужик качается, вздыхая на ходу
Меж ног асфальт вздымается –
Сейчас я упаду…
(появление в общественных местах в пьяном виде)
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал он сперва
За решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У слона попил водицы…
(мелкое хищение)
2. Разыгрывание ситуаций на улице.
(Ситуации разыгрывают дети-подростки по желанию, заранее им раздаются слова, костюмы и атрибуты для подготовки). В ходе разыгрывания ситуаций участники команд должны определить, какие правонарушения были совершены, как нужно вести себя на улице, чтобы не стать жертвой преступления.
Случай на улице.
Идет молодая девушка – студентка, а навстречу ей цыганка.
Цыганка: «Девушка, молодая, красивая, счастливая подскажи, как пройти до больницы?»
Девушка, посмотрев наивным взглядом, подумала, что человек болен и нуждается в лечении и стала объяснять: «Поверните направо, затем пройдите магазин, рядом с магазином будет больница».
Цыганка поняв, что девушка идет на контакт говорит: «Какая ты добрая давай я тебе погадаю, будешь ты жить счастливо, но у тебя будет подруга, которая уведет у тебя парня, наведет на тебя порчу, я тебе помогу снять порчу, если ты мне дашь немного денег». Девушка соглашается, дает цыганке денег, потом еще, потом цыганка незаметно снимает с девушки колечко, сережки и говорит: «Ну, все я пошла в больницу, а ты будь счастлива». Девушка, очнувшись от гипноза, поняла, что она стала жертвой преступления, начала кричать: «Меня обокрали!»
Ведущий обращается к командам: «Какие статьи закона нарушила цыганка?» (мошенничество, кража). «Как правильно нужно было поступить в этой ситуации?» Ответы детей.
Нужно было сказать цыганке про больницу, не глядя ей в глаза и сразу идти дальше, если она удерживает вас своими разговорами, нужно ей ответить: «Гадать мне не надо я очень спешу, если это не помогает, сказать сейчас позову полицию, если это не поможет пуститься в бег».
Ситуация с телефоном.
Идет молодой парень играет в телефон, внезапно подходит к нему мужчина и просит позвонить: «Дай, пожалуйста телефон, очень надо маме позвонить» Молодой парень подумал, что действительно нужна помощь и дал телефон незнакомому человеку. Тот, взяв телефон, кинулся бежать и скрылся в неизвестном направлении. Парень был в растерянности.
Ведущий: «Какие статьи закона были нарушены? (хищение чужого имущества, кража) Ребята как же правильно нужно было поступить в данной ситуации? Ответы детей.
Ведущий: «Во-первых, не надо было давать телефон незнакомому человеку, так-так телефон является вашей собственностью. Вы могли ответить, у меня закончились деньги, я не могу вам дать позвонить, потому что у меня села батарейка, и вообще я вас не знаю, почему должен давать вам телефон. А лучше всего не играть в телефон в общественном месте, не носить его на виду, прятать в потайной карман, сумку».
3. Групповая работа.
Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в различных нарушениях.
Виды ответственности:
А – административная ответственность.
Г – гражданско – правовая.
У – уголовная.
Д – дисциплинарная.
Виды нарушений:
- Порвал учебник одноклассника (Г)
- Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
- Избил одноклассника (У)
- Совершил кражу мобильного телефона (У)
- Совершил прогул в школе (Д)
- Переходил дорогу в неположенном месте (А)
- Разбил мячом окно (Г)
- Нецензурно выражался в общественном месте (А)
4. Работа с видеофильмами.
Учащимся предлагалось просмотреть 2 видеоролика и назвать, какие административные правонарушения и преступления в них показаны.
В завершении мероприятия ребятам была представлена памятка «Как не допустить правонарушение».
Памятка «Как не допустить правонарушение».
- Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом).
- Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему).
- Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым.
- Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность.
Презентация отчета |