Среда, 03.07.2024, 04:20
Программа внедрения целевой модели наставничества Приказ от 05.10.2021 г. № 313 " О формировании наставнических пар (групп)" Положение "О внедрении целевой модели наставничества в образовательной организации" Дорожная карта реализации целевой модели наставничества на 2021-2022 год
Наставничество в школе. Форма наставничества «ученик-ученик» предполагает взаимодействие обучающихся одной образовательной организации, при котором один из обучающихся находится на более высокой ступени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказывать весомое влияние на наставляемого, лишённое тем не менее строгой субординации. Форма наставничества «ученик-ученик» - это когда дети учат детей, наставниками и наставляемыми являются сами учащиеся. Такая форма наставничества – далеко не новое понятие. Мы знаем, что во времена существования пионерской организации, в школах всегда были дети – наставники: вожатые или организаторы шефской помощи, являющиеся примером для подражания. Сегодня наставничество вновь возрождается, но уже с учётом особенностей и потребностей современных детей, современной школы. Учащиеся 9-а класса все являются наставниками, их наставляемые учатся в начальных классах, 6-ом, 5-и. Целью программы наставничества 9-а класса является разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения. Наставники проводили работу с наставляемыми по трём направлениям: санитарно-гигиенические нормы, самообслуживание (трудовое воспитание), спортивно-оздоровительное. Наставники помогали малышам дежурить в столовой, классе, следить за своим внешним видом, выполнять санитарно-гигиенические нормы, убирать школьный двор. Играли с ними в подвижные игры на свежем воздухе и в спортзале, в настольные игры: устраивали шашечные бои, складывали картинки.
Наставничество положительно влияет как на наставляемых (подопечных), так и на наставников. Ребята чувствуют ответственность за малышей, улучшился психоэмоциональный фон класса. А малыши привязались к своим старшим товарищам, ждут их. |
Меню сайта
ПоискАрхив записей
Наш опросСтатистикаОнлайн всего: 64 Гостей: 64 Пользователей: 0 |